Свя­щен­но­му­че­ник Афи­но­ген и де­сять его уче­ни­ков

789
Свя­щен­но­му­че­ник Афи­но­ген и де­сять его уче­ни­ков по­стра­да­ли за Хри­ста во вре­мя го­не­ний на хри­сти­ан в го­ро­де Се­ва­стии. Пра­ви­тель Фило­марх устро­ил боль­шой празд­ник в честь язы­че­ских бо­гов и при­ка­зал се­ва­стий­ским граж­да­нам при­не­сти жерт­ву идо­лам. Но жи­те­ли Се­ва­стии, в боль­шин­стве хри­сти­ане, от­ка­за­лись участ­во­вать в нече­сти­вом празд­не­стве и при­но­сить жерт­вы идо­лам. Во­и­нам при­ка­за­но бы­ло из­би­вать на­род, и мно­гие хри­сти­ане при­ня­ли то­гда му­че­ни­че­ские вен­цы.

Пра­ви­те­лю ста­ло из­вест­но, что хри­сти­ан­ство ши­ро­ко рас­про­стра­ни­лось бла­го­да­ря про­по­ве­ди епи­ско­па Афи­но­ге­на. Бы­ло при­ка­за­но разыс­кать стар­ца и при­ве­сти на суд. Свя­той Афи­но­ген и де­сять его уче­ни­ков жи­ли непо­да­ле­ку от го­ро­да в неболь­шом мо­на­сты­ре. Не за­став епи­ско­па, во­и­ны схва­ти­ли уче­ни­ков. Пра­ви­тель ве­лел за­ко­вать их в це­пи и бро­сить в тюрь­му.
Свя­ти­тель Афи­но­ген при­шел в Се­ва­стию и стал уко­рять су­дью за то, что в тем­ни­цу бро­ше­ны неви­нов­ные. Он был схва­чен. В тюрь­ме свя­той Афи­но­ген укреп­лял сво­их ду­хов­ных де­тей на по­двиг. При­ве­ден­ные на суд, все свя­тые му­че­ни­ки ис­по­ве­да­ли се­бя хри­сти­а­на­ми и от­ка­за­лись при­не­сти жерт­ву идо­лам. Пе­ре­не­ся же­сто­кие ис­тя­за­ния, уче­ни­ки свя­то­го епи­ско­па бы­ли обез­глав­ле­ны. По­сле каз­ни уче­ни­ков, па­ла­чам бы­ло при­ка­за­но пы­тать стар­ца. Укреп­ля­е­мый Гос­по­дом, свя­ти­тель Афи­но­ген с до­сто­ин­ством пе­ре­нес му­че­ния. Един­ствен­ной его прось­бой бы­ло – каз­нить его в мо­на­сты­ре.
При­ве­ден­ный в свою оби­тель свя­той в мо­лит­ве бла­го­да­рил Бо­га, ра­ду­ясь стра­да­ни­ям, пе­ре­не­сен­ным за Него. Свя­той Афи­но­ген мо­лил­ся Гос­по­ду о про­ще­нии гре­хов тех лю­дей, ко­то­рые бу­дут по­ми­нать его и уче­ни­ков.
Гос­подь спо­до­бил свя­то­го услы­шать пе­ред смер­тью Его го­лос, воз­ве­стив­ший обе­то­ва­ние, дан­ное бла­го­ра­зум­но­му раз­бой­ни­ку: «Днесь со Мною бу­дешь в раю». Свя­щен­но­му­че­ник сам скло­нил свою го­ло­ву под меч.