Хиротония архимандрита Исаакия (Андроника),
наместника Голосеевской пустыни,
во епископа города Ворзеля

Епископ Ворзельский Исаакий (Андроник), наместник Свято-Покровской Голосеевской пустыни

Епископ Ворзельский Исаакий (Андроник), наместник Свято-Покровской Голосеевской пустыни

13 декабря 2016 года в храме иконы Божией Матери «Живоносный источник» Свято-Покровской Голосеевской пустыни состоялись торжества по случаю возведения в сан епископа наместника Голосеевской пустыни архимандрита Исаакия (Андроника).

Господу было угодно, чтобы хиротония свершилась в день, когда Церковь Небесная и земная прославляет всехвального апостола Андрея Первозванного, который, по преданию, водрузил крест на месте будущего града Киева. И в этом усматривается особый Промысл Вседержителя, ибо в образе этой удивительной и яркой личности перед нашим духовным взором представляется замечательный пример неутомимого и ревностного служения Богу – служения, в основе которого лежала непоколебимая и пламенная вера в Спасителя и готовность нести благую весть о Воскресении Христовом даже до края земли.

Это особый день для нашего монастыря. Разделить радость сегодняшнего торжества приехали сотни верующих.

В этот торжественный день совершилась Божественная литургия, которую возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.

Его Блаженству сослужили наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварский Антоний, митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан, митрополит Черкасский и Каневский Софроний, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, викарий Патриарха Антиохийского епископ Ерзрумский Каис, архиепископ Белогородский Николай, архиепископ Уманский и Звенигородский Пантелеимон, архиепископ Яготинский Серафим, епископ Банченский Лонгин, епископ Ирпенский Климент, епископ Фастовский Дамиан, а также духовенство монастыря и Киевской епархии, гости обители в священном сане.

Рукоположение во епископа совершалось с особой торжественностью. Празднование происходило в теплой атмосфере, исполненной любви и духовной радости.

Перед началом литургии поставляемый во епископа архимандрит Исаакий засвидетельствовал перед собором иерархов, духовенства и народом чистоту и каноничность православного вероучения.

Избранный во епископа дал клятвенное обещание нерушимо содержать православную веру, блюсти правила святых Апостолов, Вселенских соборов и святых Отцев. Произносил он эту присягу, стоя на изображении орла, знаменующего, что епископ должен верою и добродетелью возвышаться над всеми, возносясь духом к небесам.

Чин архиерейской хиротонии совершился после малого входа и пения Трисвятого, перед чтением Апостола. Этот момент литургии выбран для хиротонии потому, что после пения Трисвятого архиереи поднимаются на горнее место, где новопоставленный епископ занимает своё место среди них.

После совершения глубоких по содержанию молитв хиротонисуемый принял и облачился в  архиерейские одеяния – саккос, омофор, крест, панагию и митру.

Величественное литургическое действо, сопровождаемое благоговейным пением, завершилось тем, что уже перед чтением Евангелия новый владыка Исаакий занял место между новыми собратьями – епископами.

По завершении Литургии Его Блаженство, преподав с любовью свое отеческое наставление, вручил новопоставленному епископу архиерейский жезл как символ пастырской власти.

Восприняв из рук Предстоятеля жезл, епископ Исаакий преподал народу своё первое архипастырское благословение.

Архипастыри, духовенство и верующие Украинской Православной Церкви поздравили Преосвященнейшего епископа Исаакия с днём хиротонии и пожелали  преуспеяния в дальнейшем архипастырском делании.

Согласно православному вероучению, епископ – продолжатель и преемник апостольского служения в Церкви. Он пастырь и учитель, наставник и отец вверенных ему людей Божиих.

«Епископу вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их» (39-е Апостольское правило).

Вступая на стезю архипастырства, епископ никогда не должен забывать о своем главном предназначении: он является преемником апостолов не только по непрерывной цепи рукоположений, восходящей непосредственно к первым ученикам Господа, но прежде всего по сути и духовному смыслу возложенного на него Богом служения – быть свидетелем Христовым на земле даже до смерти.

«Без епископа ни Церковь Церковью, ни христианин христианином не только быть, но и называться не может. Ибо епископ, как преемник апостольский, возложением рук и призванием Св.Духа, получив преемственно данную ему от Бога на земле и, по священнодействующей силе Духа Святого, обильный источник всех таинств Вселенской Церкви, которыми приобретается спасение. Епископ столько же необходим для Церкви, сколько дыхание для человека и солнце для мира» (Послание восточных патриархов).

СЛОВО НА ВРУЧЕНИЕ ЖЕЗЛА ПРЕОСВЯЩЕННОМУ ИСААКИЮ (АНДРОНИКУ),
ЕПИСКОПУ ВОРЗЕЛЬСКОМУ, ВИКАРИЮ КИЕВСКОЙ МИТРОПОЛИИ

Преосвященный епископ Исаакий!

Сугубая благодать Святого Духа, сегодня воспринятая тобой в священной архиерейской хиротонии, да соделает тебя достойным совершителем высокого и ответственного епископского служения Святой Православной Церкви.

Святитель Феофан Затворник научает: «Епископство — корень пастырства. Оно изливает благодать от Бога через священство на весь мир, особенно же на верующих. Так, никто не приходит к Богу и от Него не получает милостей иначе как через священные лица… Дело пастыря есть дело апостольское, и дух пастыря должен быть апостольский. Это — живая и деятельная ревность о спасении душ».

Велики наши обязанности, как стражей Дома Господня, как архипастырей Церкви Христовой. И Пастыреначальник Господь требует от нас, пастырей, прежде всего, любви к пастве своей, любви самоотверженной, до готовности самопожертвования. Добрый пастырь, по слову Спасителя, должен душу свою полагать за овцы своя, ибо он живет не своей жизнью, но жизнью своих пасомых. Все их радости и печали сознает и чувствует, как свои собственные. И благо будет нам и пастве нашей, если этой любовью будет проникнуто наше архипастырское служение Церкви и людям.

«Христос, после восстания из мертвых, троекратно вопрошал Петра: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?», и Петр отвечал: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Тогда Христос сказал ему: «Паси овец Моих» (Ин. 21, 15-17). Из этого видим, что пастыри, когда хотят проявить свою любовь ко Христу, должны проявить ее на деле — пасти овец Его. Христос любит Своих овец, ибо стяжал их Кровию Своею. Поэтому если кто хочет любить Христа, как каждый должен, тот должен любить овец Его, и пасти их, и представить их Ему целыми, не нерадеть о них, как делают наемники», — пишет святитель Тихон Задонский.

Помни, что Христос приходил не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Живя на земле, Христос служил делу спасения человеческого рода. После Вознесения Христа Спасителя на небо это служение, согласно Его повелению, совершали апостолы, а после апостолов оно таинственно переходило и переходит к их преемникам, одним из которых являешься теперь и ты. «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2,15).

Много лет ты трудился на послушании наместника Свято-Покровской Голосеевской пустыни. Плоды твоих добрых пастырских трудов очевидны и явны для всех. Продолжай также усердно служить и трудиться на благо Святой Матери Церкви в архиерейском достоинстве, дабы принести еще более обильный плод во славу Божию, «к совершению Святых, для созидания тела Христова» (Ефес. 4,11).

А сейчас прими жезл сей и начни свое архипастырское служение преподанием благословения православному народу, молившемуся о тебе во время твоей хиротонии.

МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ОНУФРИЙ

ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Источник: сайт http://goloseevo.com.ua